На скользкой дороге на автомобиле без ABS нельзя тормозить резко. В момент продавливания педали нужно быть готовым ее отпустить, если вдруг машину поведет в сторону. Тогда риск заноса снижается.
Но, как показывает, практика, это действительно безупречно работает на ровном и сухом покрытии. Если речь идет, например, об экстренной остановке автомобиля даже в небольшом сугробе, то при застопоренных колесах на тормозном пути перед ними скапливается снежный клин, который активно препятствует движению машины вперед. В аналогичной ситуации при воздействии антиблокировочной системы, такой эффект отсутствует, и тормозной путь существенно увеличивается.
Коэффициент трения скольжения (без АБС) значительно ниже коэффициента трения покоя (с АБС). Поэтому длина тормозного пути с заблокированными колесами больше. Главная задача электроники (АБС)— предотвратить блокировку и скольжение колес и обеспечить их вращение, при котором наблюдается трение покоя, т.е. тормозной путь укорачивается.